Когда нужен редизайн?

Еще в прошлом веке понятие редизайна не имело такой популярности, как сегодня: считалось, что созданный однажды логотип и фирменный стиль – это раз и навсегда. Любому изменению или обновлению препятствовал страх потерять узнаваемость, а, следовательно, и клиента.

Этот риск не исчез и сегодня: для многих компаний редизайн – это объективная необходимость, основной принцип которой – «не навреди». Впрочем, любое изменение всегда связано с риском, а где риск, там и страх. Однако без риска нет движения, то есть, развития.

Пример редизайна логотипа выполненный нашей студией

Если вы смотрите на ваш логотип и понимаете, что он теряется на фоне конкурентных марок, выглядит несовременным или даже шаблонным, а, возможно, уже не отражает уровня развития вашей компании или хотя бы просто не вызывает у вас былого впечатления, значит настало время рискнуть.

Любая компания, в каком бы веке она ни была основана, сейчас живет в условиях рыночных отношений, конкуренции и постоянно развивающейся индустрии маркетинга, а ее жизнеспособность и успех во многом определяют имидж и маркетинговая стратегия. В таких условиях актуальность – одна из ключевых характеристик визуального образа, а любая разработка фирменного стиля и логотипа, бренда неизбежно теряют ее с течением времени. Актуальность определяет соответствие образа компании постоянно меняющимся тенденциям, моде, просто времени, в котором она существует. И что особенно важно, в сознании потребителя степень актуальности бренда неизбежно воспринимается как степень соответствия его продукции потребностям клиента.

Когда необходимо проводить редизайн

По мнению маркетологов, редизайн необходимо проводить каждые пять-десять лет. Не стоит путать это понятие с ребрендингом, который подразумевает изменение не только внешнего образа (логотипа и фирменного стиля), но и внутренней политики компании, ее философии. Ребрендиг – более кардинальный и основательный подход к обновлению компании, это даже, скорее, ее перерождение. При ребрендинге внешние изменения – следствие изменений внутренних. Как правило, он проводится реже, чем редизайн.

Редизайн предполагает изменение логотипа и фирменного стиля, включая деловую документацию и любую другую имеющуюся атрибутику. В это понятие также может входить создание фирменной презентации, web-сайта, рекламы на ТВ и т.д. Редизайн включает в себя выбор основного шрифта, цветов, коррекцию графики, а может сводиться к тому, чтобы сделать образ более изящным, лаконичным или динамичным.

Редизайн – очень тонкий и интересный процесс. Здесь основная задача дизайнера заключается в том, чтобы внести «свежую струю» в образ заказчика, сохранив при этом максимальное количество связующих нитей между старым и новым образами. Даже при самых незначительных изменениях, если они сделаны грамотно, добротно и со вкусом, результат может быть очень действенным: качественный редизайн позволит сохранить узнаваемость бренда, повысив при этом его привлекательность и актуальность.

Необходимость в редизайне не возникает на пустом месте. Причин для изменений много, но их можно объединить в следующие группы. (Материал составлен на основе классификации Катарины Фишель).

Выход компании на новый уровень развития. При достижении определенного уровня развития, статуса, масштаба деятельности компания попросту вырастает из того образа, который был создан на стартовом этапе. Это как с одеждой: вряд ли взрослый человек будет носить ползунки и чепчик. Нередко логотип периода становления, особенно если компания появилась в так называемые «до-маркетинговые» времена, разрабатывался без должного к нему внимания, то есть, изначально был не приспособлен к решению маркетинговых задач просто в силу неразвитости индустрии маркетинга.

Модернизация. Модернизация – естественный этап в жизни бренда, так как он позволяет ему выйти на качественно новый уровень. Любая айдентика рано или поздно потребует обновления. Это неизбежно в условиях постоянно меняющейся моды, когда появляются новые стили, направления, тенденции в дизайне. Со временем даже самый успешный логотип, который когда-то выглядел стильно и современно, покажется устаревшим. Кроме того, любой образ просто имеет свойство приедаться, особенно, если он не отличается «гениальностью» исполнения. Термин «модернизация» сам по себе имеет положительное значение, он сопряжен с прогрессом, развитием. Хотя на практике «переделка» не всегда оказывается удачной: современный – не обязательно качественный, все зависит от художника.

Внутренние изменения в компании. Здесь речь идет, прежде всего, о расширении, слиянии или поглощении. При изменении в управлении компании возникает необходимость в новом визуальном образе, который будет отвечать запросам нового имиджа новой структуры.

Полное обновление бренда. Иногда держаться за старый образ просто не имеет смысла. И дело может быть не только в том, что айдентика устарела – просто новый эффектный образ и мощная рекламная кампания становятся единственным шансом спасти бренд.

Если необходимость в редизайне очевидна, целесообразно приступать к нему с учетом всех достижений рекламного рынка. Проанализируете сильные и слабые стороны вашего логотипа, потребности клиента, существующие и намечающиеся тенденции в дизайне. Не лишним будет «заглянуть на вражескую территорию» и посмотреть, какой имидж выбирают конкурентные марки. Возможно, знание особенностей восприятия поможет более грамотно и обстоятельно продумать образ. Однако то, насколько успешным будет ваш новый имидж, зависит, в первую очередь, от качества выполненной работы: помимо актуальности, хороший дизайн неизменно отличается простотой, индивидуальностью и визуальной привлекательностью.

13 комментариев для “Когда нужен редизайн?”

  1. Спасибо огромное за помощь в редизайне! Очень помогли!
    Отдельное спасибо менеджеру Юлии!

    1. Антон! Очень рады, что Вам все понравилось! Менеджеру Юлии передали Ваше “Отдельное спасибо”. Нам крайне важно, что Вы остались довольны результатом!

  2. Редизайн это хорошо, особенно когда в компании нужно провести изменение ценовой политики!!

    1. Петр, полностью с Вами согласны! Ребрендинг основная составляющая при глобальных изменениях ценовой политики!

  3. Не уверен, что дизайн так важен в моем бизнесе. Но статья действительно полезная. Сохранил!

    1. Спасибо! Нам важно, чтобы информация на сайте была для Вас полезна. Звоните нам или оставьте свой номер для бесплатной консультации. Найдем решения для Вашего бизнеса!

Добавить комментарий для Георгий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *