Таргетированная реклама по геолокации

Существует ряд бизнесов, которые очень сильно привязаны к аудитории, проживающей или расположенной неподалеку. В первую очередь — это кафе, рестораны, а также салоны красоты, фитнес-клубы, автосервисы.

Безусловно, существуют такие истории, когда клиенты посещают любимый ресторан, фитнес-клуб или отличного мастера по маникюру, специально приезжая туда чуть ли не с другого края города. Однако это уже сформировавшаяся, постоянная база клиентов. Если же мы говорим о расширении бизнеса за счет притока новых клиентов, то таким бизнесам наиболее логично пытаться найти их неподалеку от своей локации.Существенную роль в этом играет фактор некоторой «одинаковости» предлагаемых услуг. В любом городе сотни (плюс-минус) одинаковых кафе, и уговорить клиентов ехать в это заведение с другого конца города гораздо сложнее, чем тех, кто может просто дойти туда пешком за 5 минут. Ведь когда некая услуга более-менее одинакова везде, люди просто предпочтут то место, которое недалеко от них.

Создатели различных рекламных сервисов конечно же осознали потребность бизнеса рекламироваться в пределах определенной географии, поэтому возможность относительно точного географического позиционирования для вашей рекламы присутствует в рекламных кабинетах Яндекса, Google, Facebook (Instagram) и других.

ООткуда берутся данные

Абсолютное большинство людей сейчас используют смартфоны. Практически в любой модели существует возможность определения географического положения. Это может происходить с помощью сигнала спутника (GPS), но это не единственный способ.

Также телефон использует так называемую «триангуляцию». Механизм этот работает следующим способом: в любой момент времени, телефон «видит» сигнал от нескольких базовых станций мобильного оператора, хотя и подключен только к одной из них. Если сигнал одной базовой станции становится хуже, а другой лучше, телефон переключается на другую базовую станцию. Это так называемый «хэндовер», то есть механизм переключения между базовыми станциями, который является обычным стандартом для сотовой связи. Инженеры-разработчики научились использовать данные об уровне сигнала разных базовых станций, чтобы вычислять местоположение пользователя, ведь координаты базовых станций известны заранее и редко изменяются.

То же самое происходит и с сигналом Wi-Fi от различных публичных точек доступа. Существуют огромные базы координат точек Wi-Fi по всему миру, которые доступны разработчикам, чтобы по уровню сигнала Wi-Fi с разных точек доступа определить положение пользователя. Может быть это работает не всегда точно, но для целей рекламы на определенный район этого достаточно.

ВВозможности рекламы по геолокациям

Вероятно, наибольшую гибкость дает инструмент Яндекс.Аудитории.В нем предусмотрено выделение вплоть до конкретных домов, которые можно обвести на карте словно фломастером, и выделить таким образом интересующие объекты. Конечно, надо понимать, что аудитория конкретного дома может оказаться просто слишком маленькой, чтобы реклама смогла запуститься, и лучше использовать такую возможность для выделения целого района на карте.

Все другие системы, где есть возможность рекламироваться на определенную географию — Google Ads, ВКонтакте, Facebook (Instagram), MyTarget — дают возможность поставить на карте точку или несколько и задать для них радиус, и тогда реклама будет показываться тем, кто оказался в полученных «кругах» на карте.

Таргетированная реклама в Яндекс Аудитории по геолокации
Таргетированная реклама в Яндекс Аудитории по геолокации
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *