Описание
Этапы создания иконки
Предварительный анализ. Мы рассматриваем приложение, как среду с собственной экосистемой стилей. Мы отмечаем характеристики UI-дизайна и пишем ТЗ для иллюстратора. Если задача — разработать иконку для Андроид или другую мобильную платформу, то мы учитываем сенсорность смартфонов и делаем иконки крупнее.
Отрисовка концептов. Хорошая графика начинается с наброска, рисуются художественные изображения и создаются графические образы, которые станут основой для иконки. Для этого используются референсы — фото предметов, которые связаны с функцией приложения или легко с ним ассоциируются. Например рисунок «ведро с краской» для инструмента «заливка цветом». Если интерфейс утилитарный, то иллюстратор создает несколько прототипов в векторном редакторе и выбирает подходящий.
От изображения к символу. Иконка — это специальный рисунок. Здесь дизайнер работает с маленькими — 64×64, 32×32 размерами. При таком разрешении, детали просто шумят — разбивают общий контур рисунка и усложняют его восприятие. Поэтому художественные концепты разбиваются на геометрические примитивы — круги, треугольники и квадраты. Крупные элементы вписывается в них, а незначительные детали — удаляются. Обычно, остаются только 1-2 крупных ярких деталей, которые запомнятся — это важно, когда разрабатываются иконки для андроид и других портативных ОС.
Презентация заказчику. Когда иконока полностью готова к загрузке в интерфейс, мы презентуем заказчику основной и альтернативные концепты иконки. Если иконка нравятся, то наша работа завершается.